Пояснительная записка
Целью изучения курса геометрии
в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на
плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического
мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин
(физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется
рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются
внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень
абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами
аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач,
систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений
учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического
мышления школьников.
Изложение материала характеризуется
постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех
этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к
примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты,
формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык
геометрии для их описания.
Содержание обучения
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие
геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства
геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина
отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их
свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная
цель- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и
их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники
Треугольник.
Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы
и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на
построение с помощью циркуля и линейки.
Основная
цель-ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников
с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач-на построение с помощью
циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые.
Признаки
параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных
прямых.
Основная
цель-ввести одно из важнейших понятий-понятие параллельных прямых; дать первое
представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому
параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами
треугольника
Сумма
углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки
равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными
прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная
цель-рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Данной программой
предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой
математических знаний и умений:
-знать, сколько прямых можно
провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура
наз. отрезком, лучом, углом.
-уметь обозначать точки,
отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы,
возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.
-знать, какие геом.фигуры
наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения
отрезков и углов, виды углов.
-уметь сравнивать отрезки и
углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.
-знать определение и свойства
смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
-уметь строить смежные,
вертикал.углы, находить их на рис., решать задачи.
-знать определение
треугольника и его элементов, равных тр-ков, перпендикуляра, медианы, биссектрисы,
высоты тр-ка, равнобедренного равностороннего тр-ков, формулировки 1,2,3признаков
равенства тр-ков.
-уметь доказывать 1,2,3
признаки равенства тр-ков, теорему о свойствах равнобедренного тр-ка, использовать
их при решении задач.
-знать определение окружности
и её элементов.
-уметь выполнять простейшие построения
с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.
-знать определение
параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов,
формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых,
следствия из неё.
-уметь показать на рисунке
пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки
параллельности двух прямых, свойства парал.прямых и использовать их при решении
задач.
-знать определение внешнего
угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного тр-ков,
-уметь доказывать теорему о
сумме углов тр-ка и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и
углами тр-ка и следствия из неё, т. о неравенстве тр-ка, применять их при
решении задач.
-знать формулировки признаков
равенства прямоугольных тр-ков.
-уметь доказывать свойства и
признаки прямоугольных тр-ков, применять их при решении задач.
-знать, что наз. наклонной,
расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.
-уметь доказывать свойство
перпендикуляра, решать задачи на построение тр-ка по трем элементам.
|