Цели
обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в
развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия
– один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для
приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,
формирования языка описания объектов окружающего мира, развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры,
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение
следующих целей:
§
овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
§
интеллектуальное развитие, формирование качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:
ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление,
элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
§
формирование представлений об идеях и методах
математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
§
воспитание культуры личности, отношения к
математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики
для научно технического прогресса;
§
развитие представлений о полной картине мира, о
взаимосвязи математики с другими предметами.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в
неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6
часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1
час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1
час отведен на итоговую контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для
повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения
усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных,
проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце
логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена
в виде контрольной работы.
|