Главная | Регистрация | Вход | RSS | Сб, 11.05.2024, 17:53 |
Сайт учителя математики и информатики Сериковой Екатерины | |
Приветствую Вас Гость |
|
6 классПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 6 классе базовый уровень предполагается обучение в объеме 170 часов, в неделю 5 часов В соответствии с этим реализуется типовая программа «Математика 5, 6 класс» для общеобразовательных учреждений авт. И.И Зубарева, А.Г. Мордкович в объеме 170 часов. Цели обучения математике:
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АРИФМЕТИКА Рациональные числа (40 ч). Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Приёмы рационального устного и письменного счёта.Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях». Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни». Натуральные числа (20 ч). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Признак делимости произведения. Наибольший общий делитель. Совершенные и дружественные числа. Наименьшее общее кратное. Дроби (40 ч). Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием. Решение текстовых задач на нахождение числа по его части и части от числа. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ Алгебраические выражения. Уравнения (44 ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби. Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования). Отношения. Диаграммы. Применение компьютера для построения различных диаграмм. Пропорциональность величин. Свойство пропорции. Решение текстовых задач на нахождение неизвестных членов пропорции. Координаты (8 ч). Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИГеометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч). Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число p. Длина окружности. Площадь круга. Простейшие геометрические построения: построение фигур, симметричных данным, относительно точки и прямой; построение прямой, параллельной данной, проходящей через данную точку; построение центра данной окружности. ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ) Первые представления о вероятности (6 ч). Правило умножения для комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач с использованием правила умножения. Первое представление о понятии «вероятность». Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях. Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.
Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса должны знать: ü понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа; ü правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами; ü определение угла и его виды; ü понятие «вероятность». должны уметь: ü выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами; ü переходить из одной формы записи в другую; ü находить значения степеней с целыми показателями; ü решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Учебно-методическое обеспечение программы по математике в 6 классе.
Для обучающихся
· В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн. Математика. Мультимедийные пособия.
Для учителя
· В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Сборник задач и упражнений по математике · И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. Математика 6 (тетради для контрольных работ в 2-х частях) · В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн. Математика. Мультимедийные пособия. · И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя
Всего ресурсов – 59
|
|
Сайт Сериковой Екатерины Александровны © 2024 |