Согласно целям Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы одним из главных направлений реализации мероприятий государственной политики по обеспечению функционирования и развития всех уровней сферы образования должно стать обеспечение доступности качественного образования.
Доступность образования, равенство/неравенство возможностей его получения для разных категорий граждан – эти вопросы в современной науке поднимаются и обсуждаются как непрерывный процесс. Это связано в первую очередь, на мой взгляд, и с тем, что в настоящее время происходят серьезные перемены в системе образования: изменяется число образовательных организаций всех форм, видов и уровней обучения; расширяется спектр образовательных услуг; развиваются и массово внедряются в образовательную среду многочисленные инновационные технологии, формы и средства обучения.
В нашей стране особенно в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали уверенно завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Одна из наиболее активно обсуждающихся в последние годы форм таких услуг – это обучение с использованием глобальной сети Internet или дистанционное обучение. Представления и мнения о целесообразности такой формы обучения самые различные, а часто и совершенно противоположные, об этой технологии много спорят, о ней много пишут в методической литературе, ей посвящают практические семинары по обучению и внедрению в школах.
Дистанционное обучение сегодня становится неотъемлемой частью современного образования согласно ст.16 ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012.
Воображение,
как форма психического отражения, должно иметь позитивное направление развития
и тем самым способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и
самосовершенствованию личности. Этот процесс требует особого внимания и
специальной работы по формированию этой функции, которая проявляется в
соответствующей организации учебной деятельности ребенка. О.Л. Дудецкий по
этому поводу сказал, что по совершенно непонятной причине творческое
воображение учащихся в школе пытаются развивать, между прочим, рекомендуя им
вступать в кружки моделирования, рисования и так далее. Активизация же творческого
воображения непосредственно на уроках – дело счастливой случайности и, в
частности, личной инициативы учителя. Не удивительно, что на обычном уроке
среди 40-50 вопросов, которые задает
учитель ученикам, встретятся всякие (вспомнить, показать, рассказать,
объяснить, описать, доказать), но никогда не прозвучит вопрос, в котором
требовалось бы что-то «вообразить» (в подлинном значении «представить»).[20,С.17]
Поэтому, несмотря на данную человеку от природы способность к творческой
деятельности, только целенаправленное обучение дает возможность обеспечить
высокий уровень развития заложенных творческих способностей учащихся.
Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений в течение последних нескольких десятилетий. Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышения общего уровня компьютерной грамотности. Новый этап развития системы образования ставит новые задачи в обучении педагогов владению компьютерной техникой. Сегодня не достаточно просто освоить компьютер, нужны серьезные методики и технологии использования информационных ресурсов в учебном процессе, необходимо, чтобы они органично и эффективно сочетались с традиционной деятельностью педагогов. Преподаватель должен уметь создавать свой образовательный модуль, свою учебную программу, владеть специализированными методиками и программами.