Главная | Регистрация | Вход | RSSВс, 12.05.2024, 12:26

Сайт учителя математики и информатики Сериковой Екатерины

Содержание
Галерея
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работы учеников

Работа Сбитнева Кирилла, ученика 11 класса

 

Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни,

 кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица,

 тот способен к подвигу, потому что в нужный час и день

 у него найдется воля его выполнить и силы для этого.

Жюль Верн.

Актуальность проблемы направленности профессиональной ориентации молодежи проявляется в необходимости преодоления противоречия между существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися профессиональными устремлениями молодежи. В то время как сама система профессиональной ориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути, адаптацию молодежи к будущей профессии.

Проблема профориентационной помощи молодежи возрастает в связи с повышающимися требованиями современного рынка труда к самому молодому человеку, совершающему выбор профессии.

Вопросы в сфере образования для Бурятии и пути их решения озвучил 4 июля, открывая Байкальский образовательный форум, глава РБ Вячеслав Наговицын. 
Первоочередно он отметил повсеместную глобализацию и постоянные изменения в современном мире, которые требуют соответствующих изменений и в образовании. 
Так, в частности, изменения необходимы в подготовке кадров и дальнейшем их трудоустройстве, поскольку сегодня в республике 38% выпускников работают не по специальности. Они также плохо ориентированы на будущую специальность и зачастую поступают в вуз, чтобы просто получить высшее образование, а не профессиональную компетенцию, сообщает ИА "Востоктелеинформ"

В сложившейся ситуации особую актуальность приобретает своевременно оказанная направленная ориентирующая помощь, которая может являться залогом гармоничного развития личности.

Объект исследования – учащиеся 9-11 классов МБОУ «Гусиноозерская гимназия».

Предмет исследования – профессиональная ориентация учащихся как механизм успешного социально-экономического развития города Гусиноозерска.

Цель исследования – на основе анализа рынка труда выработать практические рекомендации, направленные на формирование мотивов и потребности освоения учащимися профессий востребованных на рынке труда в городе Гусиноозерск.

Задачи исследования:

1.  Определить условия и факторы, оказывающие влияние на профессиональный выбор учащихся.

2.  Проанализировать структуру рынка труда города Гусиноозерска.

3.  Разработать рекомендации, направленные на формирование мотивов и потребности освоения учащимися профессий востребованных рынком труда.

Гипотеза исследования: комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда входит и профпросвещение, может повлиять на соотношение рынок труда - выбор профессии. 

Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что результаты, представленные в данной работе, и выработанные рекомендации могут быть использованы в деятельности классных руководителей и школьных психологов для улучшения качества профориентационной работы с учащимися.

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

1.1 История становления профориентации

Профориентация - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

Начало профориентации нередко относят к 1908 г.к момен­ту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. История появления некоторых элементов оценки профпригодности человека уходит в глубину веков. Это относится в основ­ном к диагностике знаний, умений и способностей. Уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводили испыта­ния выпускников школ, готовивших писцов. Благодаря обширным по тем временам знаниям профессионально подготовленный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации; он умел измерять поля, делить имущество, петь, играть на музыкальных инструментах. Во время испытаний проверяли его умения раз­бираться в тканях, металлах, растениях, а также знания всех че­тырех арифметических действий.

В III тысячелетии до н.э. в Китае существовала широко рас­пространенная должность и профессия правительственного чинов­ника. Соответственно и здесь появились первые элементы профотбора на эту должность. Церемонии заметно способствовала атмосфера торжественности и благолепия вокруг молодых людей, осмелившихся держать государственные экзамены на занятие этой должности. Экзамены эти в китайском обществе воспринимались почти как празднество. Тему экзамена нередко давал сам импе­ратор, он же проводил непосредственную проверку знаний на за­ключительном этапе многоступенчатого конкурсного отбора пре­тендентов.

Другие примеры дает нам древняя история Спарты, Афин, Ри­ма. В Спарте была создана и успешно осуществлялась система воспитания воинов, в Риме - система отбора и обучения гладиа­торов.

Однако если теперь посмотреть на профориентацию как на общественный процесс, включающий в себя не только отмеченные выше профдиагностику и профотбор (подбор), но также профпросвещение, профконсультацию, социально-профессиональную ориентацию и профессиональное воспитание, то станет ясно, что профориентация как научно осмысленная деятельность человека могла появиться лишь позже, с той поры, когда начала набирать  силу  тенденция выделения отдельных наук. Следовательно, приведенные выше исторические данные рассматривать как указание не на историю, а на предысторию возникновения профориентации. История началась намного позже, в период развитого капитализма с его неизбежными спутниками – повышением интенсивности производственных процессов, возрастанием роли специализации и профессионализации  труда, а также с вынужденной необходимостью осуществления профессиональной подготовки огромных масс рабочих.

Именно в это время определилась практическая потребность в привлечении рабочей силы, ее обучении и распределении на различные трудовые операции в соответствии с индивидуальными различиями и способностями людей.

Основателем научного изучения индивидуальных различий считается английский ученый Френсис Гальтон.

В январе 1908 года в г. Бостоне, как уже отмечалось выше, начало работу первое бюро профориентации молодежи для оказания помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации. Затем аналогичное бюро учредили в Нью-Йорке. В его задачи входило изучение требований, предъявля­емых к человеку различными профессиями, более детальное по­знание способностей школьников. Бюро вело свою работу в кон­такте с учителями, пользуясь тестами и анкетами. Опыт деятель­ности этих бюро стал широко распространяться в США, Испа­нии, Финляндии, Швейцарии, Чехословакии и других странах.

В своей работе бюро руководствовалось следующими положе­ниями:

●  по значимости выбор профессии можно приравнять к супру­жескому выбору;

●  профессию лучше выбирать, чем надеяться на удачный слу­чай;

●  никто не должен выбирать профессию без тщательного раз­мышления, без опоры на профконсультанта;

●  молодежь должна ознакомиться с большим числом профессий, а не браться сразу же за “удобную” или случайно подвернувшуюся работу;

●  выбор профессии протекает тем успешнее, чем внимательнее профконсультант изучит особенности личности выбирающего, фак­торы успешного выбора и мир профессий.

Первая мировая война (1914—1918 гг.) вызвала дальнейшее расширение потребности в определении профессиональной пригод­ности: она требовала ускоренной подготовки лиц, обладающих нужными для военного дела интеллектуальными и физическими качествами.

Интенсивное техническое перевооружение  промышленности ведущих капиталистических государств, развитие принципиально новой техники в начале XX в., в том числе военной, актуализиро­вали проблему “человек—техника”. Все острее стало осознавать­ся, что не каждый желающий может управлять сложным тех­ническим устройством - для этого необходимы знания, способнос­ти и соответствующие навыки. Война существенно обострила интерес к вопросам соотнесения способностей человека с требованиями профессий. Тем самым бы­ла подготовлена почва для развертывания научно-исследователь­ских работ по тестовым методам оценки личности. В США был создан первый вариант так называемого группового теста, кото­рый позволял быстро оценить пригодность призывников к воин­ской службе в различных родах войск. Созданный тест рассматри­вался как психологическое оружие, поэтому все испытания, мас­штаб исследований и результаты их хранились в тайне. На осно­вании исследований производилось отчисление “негодных лиц”, назначение на “черные работы” неспособных к строю, комплекто­вание унтер-офицерских и офицерских школ, выравнивание час­тей по уровню интеллектуальности, набор в специальные части и т. д.

Как видно из истории, сама жизнь привела к появлению профориентации как  практики, и вследствие - междисциплинарного научного знания.

В настоящее время система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям:

1.      Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.

2.      Предварительная профессиональная диагностика, направленная на  выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

3.      Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии  со стороны специалистов-профконсультантов.

4.      Профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить  данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности.

5.      Социально-профессиональная адаптация.

6.      Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

1.2 Особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте

На выбор профессии оказывает влияние множество факторов.

В свете этого главной задачей того, кому этот выбор предстоит сделать, можно назвать их всесторонний анализ, на основе которого будет приниматься итоговое решение. Наиболее подробное описание факторов выбора профессии представлено в так называемом «восьмиугольнике Климова», созданном российским психологом, академиков АПН СССР А. Е. Климовым. Восьмиугольник содержит следующие положения:

1. Позиция старших членов семьи: Родители, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг: Дружеские связи в этом возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует вашим  интересам и совпадает с интересами общества, в котором вы  живете.

3. Позиция учителей, школьных педагогов: Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого об учащихся, что скрыто от непрофессиональных глаз.

4. Личные профессиональные планы: личные представления об этапах освоения профессии.

5. Способности.

6. Уровень притязаний на общественное признание: Планируя трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности ваших притязаний.

7. Информированность: Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности: Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

Проведя анкетирование 50 учащихся 9-11 классов МБОУ «Гусиноозерская гимназия» мы получили следующие результаты:

На вопрос «Определились ли вы с выбором будущей профессии?» 80% ответили утвердительно.

60% опрошенных отметили, что при выборе профессии они руководствуются мнением родителей; 20% советуются с друзьями,учителями, психологами; 20% выбирают свою будущую профессию самостоятельно.

Собираются продолжить дело своих родителей 15% опрошенных.

30% опрошенных предполагают связать себя с правоохранительной деятельностью

25% в экономической сфере

10% на военную службу

15% желают работать в сфере информационных технологий

5% планирует трудиться в здравоохранении

5% в промышленности

3% в творческой сфере

Остальные 7% затруднились ответить.

На вопрос «имеете ли представление о ваших будущих условиях обучения, должностных обязанностях, режиме труда и отдыха, уровне заработной платы?» 20% ответили утвердительно, 50% осведомлены частично, 30% ничего не знают.

Выбирая профессию, задумываетесь ли вы о возможности последующего трудоустройства? 20% ответили да, 80% ответили нет

Планируете, ли вы работать в Гусиноозерске?

20% ответили утвердительно.

Знакомы ли вы с ситуацией на рынке труда?

5% да, 60% нет, 35% мне это не нужно.

Как вы думаете «престижная профессия» и «востребованная профессия» это одно и тоже? 40% да, это одно и тоже     10%, нет, это не одно и тоже  50% затруднились ответить.

Представленные результаты говорят о том, что наибольшее количество учащихся при выборе профессии руководствуется мнением родителей, большинство опрошенных не имеет представления об условиях работы и должностных обязанностях.95% опрошенных не знакомы с рынком труда. То есть, выбирая свою будущую профессию, учащиеся в большинстве своем совершенно не задумываются о том, куда можно трудоустроиться людям данной профессии.

Поэтому главной задачей профессионально ориентационной работы должно стать преодоление дисбаланса потребности в уровне квалифицированности труда между работником и организаций определенных отраслевых сфер.

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФОРИЕТАЦИИ

2.1 Исследование рынка труда в республике Бурятия и городе Гусиноозерске

В республике Бурятия процесс профессиональной ориентации молодежи носит более рекомендательный нежели структурный характер. «АиФ в Бурятии» публикует следущую информацию:

«Данные приемной кампании 2013 года говорят о том, что среди будущих специалистов по прежнему продолжают оставаться особо популярными направления: «экономика», «менеджмент», «государственное и муниципальное управление», «юриспруденция», «реклама и связи с общественностью», «управление персоналом», «туризм», «техносферная безопасность». Большим интересом пользуются направления: «землеустройство и кадастры», «торговое дело», «бизнес-информатика», «политология», «психология», «филология». По словам президента РБ В.Наговицына, объемы подготовки кадров нашими вузами по некоторым специальностям превышают потребности рынка труда. Но, невзирая на сложности с дальнейшим трудоустройством, выпускники школ продолжают поступать на специальности экономического, юридического, творческого профилей. Хотя статистика показывает следующее: из общего числа выпускников вузов, зарегистрированных в качестве безработных на 1 января 2013 года, 48 % составляют выпускники именно этих специальностей.

Из профессий технического и технологического профиля у абитуриентов вызывают  большой интерес специальности «биотехнические системы и технологии», «биотехнология», «информационные системы и технологии», «математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «программная инженерия», «строительство», «наземные транспортно-технологические комплексы». Люди с творческим складом души проявляют интерес к «звукорежиссуре культурно-массовых представлений и концертных программ», из направлений психолого-педагогического профиля – «психолого-педагогическое образование».

С каждым годом усиливается интерес абитуриентов к «востоковедению», «зарубежному регионоведению», «лингвистике», «социальной работе», «лечебному делу».

Все это говорит о том, что абитуриенты, выбирая направление подготовки, ориентируются на престиж и популярность профессии, исходя из сложившихся в обществе стереотипов. И многие, выбирая будущую профессию, не принимают в расчет, что часть востребованных профессий меняется, причем, в некоторых случаях - каждые пять лет. В то же время существуют профессии, спрос на которые существует всегда. На них то и надо бы ориентироваться, но большинство осознает это тогда, когда диплом на руках, а работы нет.»

Согласно данным Республиканского агентства занятости населения РБ за 2013 год заявлено с начала года – 43774 вакансий (с учетом вакансий на начало отчетного года), из них по видам экономической деятельности: 
строительство – 8938 вак., или 20.4%;

образование - 4749 вак., или 10.8%;

промышленность – 4722 вак., или 10.7%;

торговля – 4687 вак., или 10.7%;

здравоохранение – 3087 вак., или 7.0%;

государственное управление – 2493 вак., или 5.6%;

сельское и лесное хозяйство – 2140 вак., или 4.8%;
транспорт и связь – 1952 вак., или 4.4%;
производство и распределение электроэнергии – 971 вак., или 2.2%;
финансовая деятельность – 656 вак., или 1.4%;

Очевидно, что наиболее востребованными на сегодняшний день являются профессии из следующих отраслей: строительство, образование, промышленность, торговля и здравоохранение. В городе Гусиноозерске, согласно сведениям полученным в Центре занятости населения на 14 января 2014 года имеется 67 вакантных мест. 38 из них В ГБУЗ Гусиноозерская Районная Центральная больница. Требуются на постоянную работу врачи различных профилей, уровень заявленной заработной платы варьируется от 26 до 30 тысяч рублей. Фельдшеры с заработной платой от 15000 рублей. Медицинские сестры с заработной платой от 19000 рублей. Одно из требований к кандидатам высшее профессиональное образование. Всем предоставляется съемное жилье за счет средств работодателя.

15 вакансий имеется в Угольной компании «Баин Зурхе». Требуются водители спецмашин (автогрейдеров, погрузчиков, бульдозеров) на постоянную, сменную работу.  Уровень заявленной заработной платы варьируется от 25 до 30 тысяч рублей. Каких-либо требований к образованию кандидатов не указано.

12 вакансий предоставлено частным охранным агентством РОТА-2. Требуются охранники на постоянную, сменную работу с уровнем заработной платы от 10000 рублей. Требований к образованию, возрасту, стажу работы не заявлено.

Сайт rabota.yandex.ru сообщает о вакансиях на предприятии «Гусиноозерская ГРЭС»:

Начальник участка

• Образование: высшее строительное (ПГС).

• Опыт работы не менее 5 лет.

• Знание технологии производства строительных работ. Наличие опыта по выполнению работ по подготовке строительства до сдачи в эксплуатацию объекта.

• Наличие опыта в генподрядном строительстве.

• Умение оперативно и профессионально принимать решения в форс-мажорных ситуациях.

• Компетентность. Порядочность.

• Уверенный пользователь ПК: все приложения MS Office, 1С, AutoCAD

• ОБЯЗАТЕЛЬНО знание нормативной документации, законодательства. Опыт работы на особо опасных объектах (!)

• Наличие автомобиля

Водительские права категории B

Мы предлагаем:

• Официальное оформление согласно ТК РФ

• Компенсаторный пакет: компенсация мобильной связи, амортизация автомобиля

• Заработная плата - 70 000 руб.

Современные выпускники общеобразовательных школ, в подавляющем большинстве отдают свои предпочтения в выборе профессий ВУЗам, нежели учреждениям начального и среднего профессионального образования. Высшее образование сегодня стремится получить до 90% выпускников общеобразовательных школ и лицеев.

Согласно результатам социологических исследований, проведенных отделом по координации и организации научных исследований РАНХиГС при Президенте РФ, основными факторами, повлиявшими на решение молодежи получить высшее образование, стали: желание получить высокооплачиваемую работу, интерес к будущей профессии, потребности в интеллектуальном развитии, престижность высшего образования самого по себе, желание получить диплом о высшем образовании.

ПРИЧИНЫ

ШКОЛЬНИКИ

СТУДЕНТЫ

Доходная работа

48,6

61,5

Престижность высшего образования

26,4

46,3

Интерес к профессии

50,7

42,6

Потребность в интеллектуальном развитии

41,7

42,5

Желание получить диплом

20,2

39,2

Совет родителей

10,6

17,5

Нежелание работать

8,3

1

Таким образом, значительная часть молодежи ориентирована на то, что определяет высокий социально-профессиональный статус – доход, образование, самореализация. Осознанность выбора школьником или студентом высшего учебного заведения, а, следовательно, и специальности, означает его интерес к учебе в целом, интерес к получению профессиональных знаний, дальнейшее его профессиональное становление и развитие. Однако только 30-40% опрошенных оценили свой выбор как «осознанный», выбрав в качестве мотива – «понимание целей своей дальнейшей жизни». Остальные же руководствовались такими внешними, субъективными мотивами, как чей-то совет, стоимость обучения, близость к дому и т. д.

Высокая ориентация молодежи на получение высшего образования снижает желание молодежи осваивать рабочие профессии, крайне необходимые в современных условиях социально-экономического развития. Лишь незначительная часть школьной молодежи желает после окончания школы поступить в техникум (колледж) или профессиональное училище.

Высшее образование не может рассматриваться как единственно возможное для молодого поколения. У каждого человека есть свои задатки, которые сопутствуют успешному трудоустройству, получая образование в средне специальных учебных заведениях. Современный труд рабочего, техника существенно отличается о того, который был распространен на многих производствах. Престижность труда рабочего определяется его профессиональной успешностью, возможностью карьерного роста, а не тем общественным мнением, которое в настоящее время существует по поводу статуса этих специальностей. Согласно данным сайта Республиканского агенства занятости населения РБ по состоянию на 2013 год наиболее востребованными являются следующие профессии:

КАМЕНЩИК

479

ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

302

БЕТОНЩИК

252

РАЗНОРАБОЧИЙ

188

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

182

ПОВАР

170

АРМАТУРЩИК

144

ПРОДАВЕЦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

134

АГЕНТ СТРАХОВОЙ

121

ПРОДАВЕЦ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

115

ОФИЦИАНТ

112

ОХРАННИК

102

УБОРЩИК ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

99

Агент

87

ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК

83

МЕНЕДЖЕР

79

ПЕКАРЬ

74

ФЕЛЬДШЕР

73

СЛЕСАРЬ ПО СБОРКЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

72

Военнослужащий

70

ОВОЩЕВОД

65

ШТУКАТУР

64

ЭЛЕКТРИК

62

ПРОХОДЧИК

57

СВАРЩИК

56

САНИТАРКА (МОЙЩИЦА)

52

ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

52

Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов

50

КОНСУЛЬТАНТ

48

СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК

48

МОЙЩИК ПОСУДЫ

46

БУХГАЛТЕР

44

ПЛОТНИК

43

ВРАЧ-ПЕДИАТР

43

СЛЕСАРЬ-ЭЛЕКТРИК ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

43

Слесарь по ремонту автомобилей

41

Пильщик

40

РАМЩИК

40

ШВЕЯ

40

ВРАЧ

39

ДВОРНИК

38

АКУШЕРКА

35

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

35

ПОДСОБНЫЙ РАБОЧИЙ

33

МОЙЩИК АВТОМОБИЛЕЙ

33

Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах)

32

 

 

Решающим условием при выборе места работы для более половины опрошенных учащихся средних профессиональных учреждений (57,9%) является большая зарплата, что свидетельствует о высоком уровне притязаний. Как следствие, с надеждой и оптимизмом в будущее смотрит основной контингент опрошенных. (69%). В то же время 31% респондентов выразили тревогу, неуверенность, страх и отчаяние.

2.2. Направления совершенствования системы профориентации молодежи под потребности рынка труда.

Наиболее необходимыми мерами является организация конкретных действий в определенных сферах жизни молодых людей. А именно:

- внедрение в образовательные учреждения аппарата мер информационного консультирования учащихся о тенденциях и перспективах структуры рынка труда, с учетом существующего производства и проектов, осуществление которых только планируется.

- проведение работы Средств Массовой Информации для совместного взаимодействия с региональными органами управления в области пропагандирования необходимых рынку труда направлений профессионального обучения, престижности технических профессии.

- внесение в образовательную программу школьников таких положений, как:

а) производственная практика у старшеклассников;

б) трансляция фильмов и роликов о видах и формах деятельности людей различных профессий.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, основываясь на проведенном исследовании структуры рынка труда, была выявлена причина несоответствия между потребностью рынка труда и подготовкой молодых специалистов. Это недостаточное профессиональное просвещение учащихся, которые недостаточно понимают важность грамотного выбора профессии.

Современное видение молодым человеком себя как профессионала совершенно не говорит о «здравом» и осмысленном выборе будущей профессии.

Поэтому в условиях имеющегося уровня производства, с его ожидаемыми и потенциальными потребностями в кадрах, необходимо осуществление комплекса мер по изменению составляющих профессиональной ориентации молодежи. А именно, перенаправление самой деятельности в области профессионального ориентирования молодежи позволит совершить то необходимое изменение в квалификации существующих трудовых ресурсов, что, в перспективе, может дать недостающий динамический рост и стабильность в области соотношения структуры занятости, профессионализации специалистов и существующего кадрового потенциала. Молодежь должна понимать, насколько качественное, соответствующее структуре и запросам рынка труда профессиональное образование, в современных условиях, необходимо и важно каждому молодому человеку, региону, стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости образовани
Календарь
Поиск

Сайт Сериковой Екатерины Александровны © 2024