Главная | Регистрация | Вход | RSSСб, 11.05.2024, 19:20

Сайт учителя математики и информатики Сериковой Екатерины

Содержание
Галерея
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты образовательной деятельности

Для того чтобы успешно действовать в изменяющемся мире, учащиеся должны уметь просеивать информацию и сами принимать решения о том, что для них важно, а что нет. Задача учителя – научить учащихся понимать, как различные части информации могут быть связаны между собой, научиться рассматривать новые идеи и знания в соответствующем контексте, осмысливать новые встречи, отвергать ту информацию, которая не имеет отношения к делу или является неверной. Анализируя информацию, определяя проблему, взвешивая альтернативные мнения и принимая продуманные решения, учащиеся учатся мыслить.

В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета «Математика» в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.

В УМК А.Г.Мордковича практически реализованы принципы развивающего обучения, сформулированные Занковым.

  • обучение на высоком уровне трудности;
  • прохождение тем программы достаточно быстрым темпом;
  • ведущая роль теоретических знаний;
  • осмысление процесса обучения;
  • формирование положительной мотивации к учебе (педагогика успеха).
  • развитие всех учащихся, учитывая, что у каждого из них свой предел возможностей (4 уровня сложности заданий)

Мною разработаны рабочие программы по УМК А.Г.Мордковича в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

В условиях реализации профильного образования  в гимназии, основной целью своей педагогической деятельности вижу  формирование мыслящей личности через развитие логического мышления учащегося.

Технология проблемного обучения соответствует поставленной цели. Проблемное обучение многофункциональное и решает следующие задачи:

  1. Стимулирует мотивацию учения;
  2. Повышает познавательный интерес;
  3. Формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;
  4. Развивает творческие способности;
  5. Формирует убеждения;
  6. Формирует навыки исследовательской деятельности;
  7. Развивает коммуникативные компетенции.

Одним из эффективных средств обучения и воспитания учащихся несомненно являются информационные технологии, способствующие  развитию  активной познавательной деятельности. В своей работе использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты, медиаучебники, программы тестирования, программы академии «Кирилла и Мефодия». Владение методикой активных форм обучения и применение их на практике помогает мне добиться стабильных результатов в обучении и развитии учащихся. Отслеживая уровень обученности школьников по математике за последние годы можно сделать вывод, что качество знаний находится на оптимальном уровне, достаточно стабильные показатели свидетельствуют о высокой учебной мотивации.

Результаты обученности  учащихся за 5 лет.

 

Учебный год

успеваемость

Качество знаний

Средний балл

2009-10

 

 

 

математика

100%

60%

3,80

алгебра

100%

27,84%

3,34

геометрия

100%

39,88%

3,5

2010-11

 

 

 

алгебра

100%

31,30%

3,5

геометрия

100%

42,35%

3,5

2012-13

 

 

 

математика

100%

77,78%

4,22

алгебра

100%

46%

3,6

геометрия

100%

48,06%

3,5

информатика

100%

100%

4,67

2013-14

 

 

 

математика

100%

88,89%

4,17

алгебра

100%

41,81%

3,5

геометрия

100%

38,3%

3,5

информатика

100%

84,62%

4,08

Рост качества знаний по математике объясняется возрастными особенностями учащихся (5-6 классы) и повышенным интересом к предмету математика.

За период 2009-14  показатели по алгебре  и геометрии стабильны. Наметилась тенденция к повышению качества знаний по геометрии.

Особенностью гимназического образования является выбор профиля в 8 классе, которому предшествуют проводимые учителями гимназии элективные курсы в прогимназических классах и анализ анкетирования учащихся и родителей по выбору профиля. Для достижения цели профильного обучения я разработала программы углубленного изучения алгебры для 8-го и 9-го классов. Содержание программ профильного обучения соответствует требованиям социального заказа со стороны участников образовательного процесса на изучение предмета математики.

Одновременно, программы углубленного изучения алгебры помогают мне существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.

 

 

 

 

 

 

 

Новости образовани
Календарь
Поиск

Сайт Сериковой Екатерины Александровны © 2024